Проблема конкуренции с продукцией фирм Японии и США становится все более острой не только для европейских фирм, но и для российских. А острием этой конкурентной борьбы являются:
· повышение эффективности производства, в частности, снижение затрат на разработку качественной конкурентной продукции;
· ориентация всех стадий производственного процесса, начиная от разработки, на удовлетворение потребителей;
· повышение деловой культуры и улучшение управления во всех звеньях производства.
Для того, чтобы выполнить эти требования, требуется использовать новую технологию разработки, планирования и технической подготовки производства изделий. Такая технология разрабатывалась в Японии, начиная с конца 60-х годов, и сейчас все шире используется в разных странах мира. Одним из основных инструментом этой технологии является метод QFD (Quality Function Deployment - развертывание функций качества, РФК).