Стратегической целью ООО "ЛИМ-техника" является создание ведущей высокотехнологичной фирмы по разработке и производству наукоемкой диагностической медицинской импедансной аппаратуры широкого применения для удовлетворения потребностей медицины во всем мире.
Предприятие, уже имея партнеров за рубежом (Австралия, СНГ, Корея, Сербия, Восточная Европа), имеет в планах дальше расширять свои рынки сбыта, как за границей, так и внутри страны.
Что касается продуктовой стратегии, то задачами предприятия являются дальнейшее улучшение характеристик серийной продукции, не допускающих или максимально снижающих риск поломки, а так же разработка приборов для диагностики заболеваний щитовидной железы и предстательной железы.
Планируется совершенствование и расширение специальной литературы по использованию приборов и диагностике, совершенствование WEB-сайта.
Анализ внутреннего потенциала предприятия.
Все факторы макросреды достаточно влияют на развитие фирмы. Сейчас в значительной степени влияние оказывают политические, социальные и технологические факторы. Сейчас, за счет правительственных программ, предприятие имеет возможность значительно увеличить объемы своих продаж, увеличить информированность о производимой аппаратуре на целевом сегменте рынка. Социальный фактор играет важную роль, поскольку, прежде всего само население заинтересовано в безопасности и надежности осмотра, а рост заболеваемости молочной железы у женщин старше 30 лет неизбежно растет. При этом аппаратура на торгах занимает все более выгодные позиции не только в связи с высоким качеством, но и значимой выгодой в цене. Теперь основной работой предприятия стало донесение информации о производимой технике до конечного потребителя путем проведения всевозможных показов, презентаций, конференций, выставок. За рубежом же одной из основных проблем стало получение сертификатов соответствия предлагаемой продукции. Этим по большей мере и занимается высшее руководство вместе с управляющим персоналом.
Для выявления сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия проведем анализ внутренней среды.
Таблица 2-Анализ внутренней среды
Области компетентности фирмы | Сильная позиция | Нейтральная позиция | Слабая позиция |
Менеджмент | |||
1. Уровень управленческой подготовки | + | ||
2. Опыт руководителей | + | ||
3. Распределение ответственности и полномочий между руководителями | + | ||
4. Имидж предприятия | + | ||
Маркетинг | |||
1. рыночная доля | |||
2. Развитие новых продуктов | + | ||
3. Организация сбыта | + | ||
4. Эффективность продвижения | + | ||
5. Уровень сервиса | + | ||
6. Связь с потребителем | + | ||
Финансы | |||
1. Рентабельность | + | ||
2. Финансовая стабильность | + | ||
3. Возможность привлечения инвестиций | + | ||
Производство | |||
1. Стоимость и доступность сырья | + | ||
2. Контроль процесса производства | + | ||
3. Контроль качества | + | ||
4. Возможность смены поствщиков | + | ||
НИОКР | |||
1. Уровень НИОКР и инноваций | + | ||
2. Возможности совершенствования продуктов | + | ||
Персонал | |||
1. Уровень образования работников | + | ||
2. Наличие системы развития кадров | + | ||
3. Текучесть кадров | + | ||
4. Опыт | + |