В связи с большой площадью магазина и недостаточной обеспеченностью охранной системой, размер краж в неделю достигает примерно 7000 рублей, а это означает, что магазин в год теряет 336 000 рублей (почти пятая часть месячных продаж!). Контроль за товаром обеспечивается только за счет одного охранника, который работает на 2 этажа и трех продавцов-кассиров. Также на книгах есть магнитные наклейки, которые размагничиваются продавцами на кассе, в противном случае, при пронесении книги с неразмагниченной наклейкой через специальные ворота перед выходом из магазина, ворота издают звук, на который должен среагировать охранник. Но так как охранник всего один, и эти ворота располагаются прямо перед выходом, то грабители легко успевают скрыться не пойманными. Также защитные наклейки довольно легко отклеить с обложки книги и вынести её незамеченным. Стоит заметить, что чаще всего книги пропадают именно таким способом.
Учитывая всё вышесказанное, нами предлагается совершенно новая система защиты:
1) Вместо магнитных наклеек к книгам прикреплять специальные чипы
2) На компьютеры кассиров установить специальное программное обеспечение по принципу GPS-навигаторов, в который будет входить карта магазина со стеллажами
При попытке убрать защитный чип с обложки книги, на компьютере у кассира будет высвечиваться место в магазине, где это происходит и ему достаточно будет сообщить об этом охраннику.
Большим плюсом такой системы защиты будет являться то, что эта система во много раз упрощает поиск необходимой книги. Сейчас продавцы сначала ищут необходимую покупателю книгу в программе, которая определяет её наличие в магазине, а потом уже занимаются её поиском, что довольно продолжительно по времени из-за большой площади магазина. При новой же системе защиты поиск книги будет упрощен только для ввода в программу поиска книги, так как программа сразу выдаст местонахождение книги на карте магазина. Срок поиска книги сократится с 10 минут в среднем, до 1-2 минут.
Итак, такая система защиты позволяет сократить потери магазина из-за краж, а также сокращает время обслуживания покупателей, что в свою очередь будет способствовать увеличению потока потребителей.