Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Мир управления проектами

Проект

(англ – project) – это что-либо, что однажды задумывается или планируется, например, предприятие (толковый словарь Webster).

Проект

– некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обусловливающими способ ее решения.

Проекты

– это то что изменяет наш мир: строительство здания, программы научно-исследовательских работ, реконструкция предприятия, создание новой организации, разработка новой технологии и техники, сооружение корабля, создание кинофильма, развитие региона и т.п.

Проект

включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты.

Под проектом

понимается система сформулированных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для их реализации физических объектов, технологических приемов, технической и организационной документации, материальных, трудовых и иных ресурсов, а так же управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

Проект

является целенаправленной, ориентированной во времени последовательностью, как правило однократных, комплексных и нерегулярно повторяющихся действий (мероприятий или работ) со следующими специфическими признаками:

- однократность и комплексность структуры проекта;

- сложность структуры проекта;

- специфичность содержательных и финансовых результатов;

- заданность сроков начала и окончания и тем самым, заданность временной цели;

- нерегулярность осуществления.

Проект

это одноразовая совокупность действий и задач

, обладающая следующими отличительными признаками:

1. Четкие цели которые должны быть достигнуты, с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований;

2. Внутренние и внешние взаимосвязи задач, работ, операций и ресурсов, которые требуют четкой координации в процессе реализации проекта;

3. Определенные сроки начала и окончания проекта;

4. Ограниченные ресурсы;

5. Определенная степень уникальности цели проекта, условий осуществления;

6. Неизбежность различных конфликтов.

Проект

, это товар, реализуемый по условиям и потребностям заказчика, будущего владельца. В рыночной экономике, заказчик (владелец) – отдельное, заинтересованное в реализации проекта физическое или юридическое лицо, вкладывающее в проект свои или заемные средства и принимающее решения по вопросам сроков, стоимости, контроля, качества и т.д.

Методы управления проектами позволяют:

· определить цели проекта и провести его обоснование, его жизнеспособность.;

· выявить структуру проекта (подцели, задачи, работы которые предстоит выполнить);

· определить необходимые объемы и источники финансирования;

· подобрать исполнителей – в частности, через процедуры торгов и конкурсов;

· подготовить и заключить контракты;

· определить сроки реализации проекта, составить график его выполнения, рассчитать необходимые ресурсы;

· рассчитать смету и бюджет проекта;

· планировать и учитывать риски;

обеспечить контроль за ходом реализации проекта и др. Управление проектом – искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Варианты схем управления проектами.

«Основная» система».

Руководитель (менеджер) проекта представитель («агент») заказчика, финансовой ответственности за принимаемые решения не несет. Им может быть любая фирма – участник проекта. В этом случае менеджер проекта отвечает за координацию и управление ходом разработки и реализации проекта, в контрактных отношениях с другими участниками проекта (кроме заказчика) не состоит. Преимущество – объективность менеджера, недостаток – риск за судьбу проекта лежит на заказчике.

Система «расширенного управления».

Руководитель (менеджер) проекта – принимает ответственность за проект в пределах фиксированной (сметной) цены. Менеджер обеспечивает управление и координацию процессов проекта по соглашениям между ним и участниками проекта в пределах фиксированной цены. Им может быть подрядная или консалтинговая фирма (иногда – инжиниринговая). Консалтинговая фирма управляет проектом, координирует поставки и работы по инжинирингу. Риск возлагается на подрядчика. Перейти на страницу: 1 2 3 4