Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Формирование позитивных брендов детской библиотеки

Наши пращуры позаботились об основополагающей имиджевой характеристики библиотеки – ярлык Храма знаний прочно вошёл в сознание обывателей-пользователей. Однако в стремительно меняющемся мире, в условиях постоянного изменения ожиданий и предпочтений потребителей одна и та же позиция бренда Библиотеки, воплощённая в застывшей формуле, постоянно обещающей одно и тоже, не в состоянии им соответствовать достаточно долгое время. Во главу угла теперь ставится гибкий репутационный менеджмент. Он требует изменения конфигураций коммуникаций с рыночной средой. Внимательного, вдумчивого вглядывания в процессы развития современного общества, чтобы вовремя предвидеть, уловить и опередить зарождающиеся тенденции и действовать в дальнейшем не «поперёк», а в их русле, на их волне. Только такой путь может позволить создать благоприятный имидж, соответствующий тем ценностям, которые важны для библиотечной общественности, привести к хорошей корпоративной репутации и высокому статусу бренда «Библиотека».

Этим объясняется феномен массового позиционирования брендов, наблюдаемый на мировом рынке в последние годы. Библиотекари постепенно включаются в новые рыночные реалии. Движущая сила любого высокотехнологичного брендинга – позиционирование. Его успех заключается в эффективности информационной системы библиотеки, поддерживающей и укрепляющей пользовательский опыт. Наличие нужной информации даёт различным группам населения возможность построить позитивные отношения с библиотекой, стать её поклонниками (пользователем, другом, спонсором, меценатом, партнёром и т.д.) на долгие, долгие годы. Предстоит кропотливый период убеждения, воспитания общества, власти в необходимости иметь систему общения с детской библиотекой как с крайне важным для нации равноправным партнёром.

Это моё личное, субъективное мнение, моё мироощущение. Возможно, оно ошибочно, но я не претендую на Истину в последней инстанции…

1Три тысячи лет назад египтяне стали применять для изготовления книг папирус – болотное растение, росшее в изобилии в низовьях Нила. Из него изготовлялись свитки, названные впоследствии греками “bibloβ” (“библос”). От этого слова пошло целое семейство слов: «библиотека», «библиофил», «библиография». «Библиотека» – в переводе с греческого, означает «собрание книг». Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7