12.Материалы, выдаваемые сотруднику, отличаются полнотой и содержательностью.
Раздел 4: Процедуры и действия
13.Методы обучения взрослых используются в процессе ориентации.
14.Ориентация и введение в должность проводится при активном участии самого нового работника.
15.Периодически для ряда должностей привлекаются сторонние консультанты для обучения в процессе прохождения испытательного срока.
16.В процесс ориентации и введения в должность вовлечена семья нового работника.
Раздел 5: Первый день
17.Рабочее место и коллеги по работе готовы к приходу нового сотрудника.
18.Первый день работника стимулирует оптимистичное настроение нового работника, через различные мероприятия (официальные представления, экскурсия по фирме, если это необходимо), в которых участвуют непосредственный руководитель, коллеги и отдел кадров.
19.Уже в первый день новый работник выполняет конкретную и полезную работу, пусть и с посторонней помощью.
20.Уже в первый день работнику дается должностная инструкция и его знакомят со стандартами производительности труда, ожиданиями фирмы от его работы.
Раздел 6: Оценка
21.Новых работников и их непосредственных руководителей просят высказать свое мнение о процедуре ориентации, введения в должность и испытательном сроке.
22.Процедура ориентации оценивается участниками, руководителями верхнего и среднего звена и работниками отдела кадров на предмет ее эффективности и достижения поставленных целей.
23.В процессе испытательного срока новым сотрудникам дается информация об их работе (оценка) и проводятся специальные мероприятия для повышения производительности их труда.
24.Конечные результаты ориентации, оценки и испытательного срока оцениваются в официальном порядке.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
По разделам
13-16 очков - программа ориентации по данному разделу проводится на хорошем уровне.
9-12 очков - программа ориентации по данному разделу нуждается в незначительных улучшениях
5-8 очков - программа ориентации по данному разделу непоследовательна и требует улучшения
Менее 5 очков - программа ориентации по данному разделу практически отсутствует, следует начать ее разработку сначала.
В целом по вопроснику
72-96 очков. Исследованную Вами программу ориентации можно оценить как хорошую.
48-71 очков. Выясните, по каким разделам программа ориентации не соответствует современным требованиям, и сформулируйте предложения по улучшению данного направления системы управления персоналом.
25-47 очков. Исследованная программа ориентации требует серьезной модификации.
Менее 25 очков. Исследованная программа ориентации не помогает организации в укреплении конкурентоспособности, и не способствует работе с полной отдачей новых работников с первого дня их трудоустройства.
Приложение 2
Тест оценки программы введения в должность и испытательного срока
Вопросы | Да | Нет |
Сообщена ли дата начала работы, время явки на прием к указанному лицу? | ||
Проверка оформления личного дела сотрудника | ||
Разъяснение должностной инструкции | ||
Провели ли представление коллегам (рабочим бригады)? | ||
Провели ли представление руководству среднего звена? | ||
Проведено ли ознакомление со зданием: входы и выходы, туалеты, доски объявлений, столовые и буфеты, пункт первой помощи? | ||
Проведен ли инструктаж по технике безопасности? | ||
Рассказана ли история, продукция и имидж организации? | ||
Разъяснение общих требований к работе сотрудника | ||
Условия работы (рабочее место, рабочие часы и перерывы, нерабочие дни) | ||
Документация процедуры отчетности и контроля рабочего времени, разъяснение правил исчисления затрат и премирования | ||
Рассказали ли Вы процедуры рассмотрения нарушений и жалоб? | ||
Роль профсоюзной организации и администрации доведена до нового сотрудника? | ||
Вмешиваетесь ли Вы лично в конфликтные ситуации с "новичком"? | ||
Вмешиваетесь ли Вы лично в конфликтные ситуации с "новичком"? | ||
Назначается ли наставник или консультант "новичка"? | ||
Проверяли ли Вы соответствие документу об образовании? | ||
Соответствуют ли знания и умения "новичка" данной работе? | ||
Удовлетворяют ли Вас вредные привычки и проявившиеся негативные качества сотрудника? | ||
Доволен ли работник существующей оплатой труда? | ||
Знаете ли Вы социально-психологический климат в коллективе в связи с появлением "новичка"? | ||
Итого ответов: |