К преимуществам Матрицы БКГ относятся:
- теоретическая проработка взаимосвязи между финансовыми поступлениями и анализируемыми параметрами;
- объективность анализируемых параметров (относительная рыночная доля и темп роста рынка);
- наглядность получаемых результатов и простота построения.
- она позволяет сочетать анализ портфеля с моделью жизненного цикла товара
- проста и доступна для понимания
- легко разработать стратегию для бизнес-единиц и инвестиционную политику
Правила построения:
горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трех сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке. 1 означает, что собственные продажи равны продажам сильнейшего конкурента.
Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка. Координатное пространство определяется темпами роста всех продуктов компании от максимального до минимального, минимальное значение может быть отрицательное, если темп роста отрицательный.
По каждому продукту устанавливается пересечение вертикальной и горизонтальной оси и рисуется круг, площадь которого соответствует доле продукта в объемах продаж компании (рис. 5)
Рисунок 5
Многофакторный портфельная модель – матрица Мак-Кинсли.
В начале 1970-х годов появилась аналитическая модель, совместно предложенная корпорацией General Electric и консалтинговой компанией McKinsey & Со, и получившая название "модель GE/McKinsey".
Название модели идет от названия компании и семи факторов, семи слов,
начинающихся в английском языке на букву «S» (strategy - стратегия, skill -
навыки, shared values -общепризнанные ценности, structure - структура,
systems -системы, staff - кадры, style - стиль)
Критерии рыночной привлекательности
Вместо одного рыночного роста был использован ряд критериев рыночной привлекательности таких, как:
Размер рынка.
Темпы роста рынка.
Численность конкурентов.
Потенциал прибыли.
Социальные, политические и юридические факторы.
Критерии конкурентной силы.
Также вместо применения одной рыночной доли как показателя конкурентной силы был использован целый ряд факторов таких, как:
Рыночная доля.
Возможность развития отличительного преимущества.
Возможности развития ценовых преимуществ.
Репутация.
Возможности распространения.
Взвешивание критериев.
Управляющие смогли решать, какие критерии применимы к их товарам. Это придало модели рыночная привлекательность - конкурентное положение гибкость. Определившись с критериями, управляющие затем согласовывали систему взвешивания для каждого набора критериев, те из факторов, которые являлись более важными, имели больший вес. Например:
рыночная привлекательность. Конкурентная сила.
Размер рынка 0,15 Рыночная доля 0,20
Темпы роста рынка 0,20 Отличительное преимущество 0,40 Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9