Таблица 2.Ход выполнения компанией задач, поставленных в 2010 г.
Показатель | Факт 2009 г. | План 2010 г. | Факт 2010 г. | ||
изменение к уровню 2009 г., % | отклонение от плана 2010 г., % | ||||
Увеличение объемов продаж на 10% относи-тельно 2009 г., тонн | 13423 | 14800 | -2,6 | -11,65 | |
Увеличение рентабель-ности продуктового портфеля, % | 20 | 23 | 15,59 | 0,43 | |
Увеличение доли рынка г. Казани на 5% (с 46% до 51%), тонн | 4 771 | 5 010 | 3,24 | -1,69 | |
Увеличение объемов продаж на территории РТ на 25%, тонн | 2 603 | 3 254 | 45,67 | 1,17 | |
Увеличение объемов продаж по России и стра-нам СНГ на 5%, тонн | 6 231 | 6 536 | -30,48 | -41,98 |
К внешним причинам относятся:
· Экспансия украинской продукции на российский кондитерский рынок: 75% - доля украинской продукции из всего импорта кондитерской продукции в России. Отпускные цены на 16-20% ниже уровня цен российских компаний.
· Динамичность рынка кондитерских изделий. Потребление шоколадной продукции в 2010 г. увеличилось почти в 1,5 раза. За счет роста покупательной способности предпочтение отдано более дорогой и качественной продукции.
· Высокая концентрация производителей кондитерских изделий на близлежащих территориях.
К внутренним причинам отклонения от плана можно отнести:
· Недостаток оборотных средств, ведущий к задержке всех запланированных программ.
· Негибкое реагирование на изменения предпочтений потребителей: не запущена программа по комбинированным роторам, предусматривающая оптимизацию производства фасованного и весового печенья.
· Относительно высокая себестоимость производимой карамели не позволяет конкурировать в нижних ценовых сегментах, а технологические ограничения имеющегося оборудования все меньше отвечают ожиданиям покупателей и не позволяют перепозиционировать продукт в средний ценовой сегмент.
· Невысокий уровень дистрибуции.
Перейти на страницу: 1 2