Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Выбор конкурентной стратегии для ОАО "Заря"

- разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ;

- объединение стратегических действий основных функциональных подразделений;

- усилия по решению специальных вопросов и проблем компании.

При этом деловая стратегия формируется по мере рассмотрения следующих аспектов:

- где фирма имеет наибольшие шансы победить в конкурентной борьбе;

- какие характеристики могут выделить фирму на рынке;

- как можно нейтрализовать действия конкурентов.

В условиях конкурентного рынка имеются 3 подхода:

а) стратегия низких издержек;

б)стратегия дифференциации: полный спектр преимуществ (качество, обслуживание, стиль, технология, высокая ценность товара);

в) стратегия завоевания собственного сегмента рынка – небольшой ниши, которая защищена от других производств.

Для ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" стратегическая цель- совершенствование товарной стратегии, производственной стратегии (ресурсной). Т.е. полученная прибыль должна так же использоваться для создания специальных фондов предприятия, расчетов с бюджетом и на др. цели. Образуются следующие фонды:

- резервный – не менее 10% уставного капитала;

- фонд развития производства – 5%.

На предприятии в качестве функциональной стратегии можно использовать стратегию совершенствования товарного ассортимента в сторону его расширения и решение о технической модернизации производства. Главная ответственность за формирование функциональной стратегии возлагается на руководителей подразделений.

На следующем этапе цели функциональной стратегии обличаются в меры оперативной стратегии: оценка товаров, их прибыльности, технологичности, предложения по модернизации оборудования.

ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" должна концентрировать усилия на освоении и удержании доли рынка, мощного оборудования, мероприятиях по снижению себестоимости выпускаемой продукции, организации на предприятии службы маркетинга для проведения рекламных кампаний и участия в отраслевых выставках.

Для успешной реализации своей продукции ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" уже использует систему сбыта, которая состоит из:

- реализации на месте изготовления продукции;

- работа с посредниками.

В перспективе, после увеличения объемов выпуска продукции следует планировать открытие собственных торговых представительств, а также заключение долгосрочных договоров.

ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" является предприятием производственной сферы, обладающей достаточным потенциалом для расширения производства.

Заключение

Конкурентные стратегии - это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

В ходе выполнения курсовой работы раскрыто и проанализировано понятие «современные конкурентные стратегии», выявлены их основные виды и требования, предъявляемые к ним, определена их эффективность. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5