Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Конкуренция российских и западных компаний

На рынке управленческого консультирования конкуренция между иностранными и российскими компаниями гораздо выше, чем на рынке аудиторских услуг. Почему так происходит? Основными потребителями аудиторских услуг преимущественно выступают внешние, по отношению к компании, пользователи (акционеры, кредиторы, налоговые органы), именно поэтому при выборе аудиторской компании большую важность имеет её имя. При выборе компании, оказывающей услуги в области управленческого консалтинга, потребителями являются менеджмент предприятия или собственники бизнеса, и здесь более важными становятся знание рынка и российских особенностей и гораздо меньшее влияние оказывает имя.

Преимущества иностранных компаний

Преимущества российских компаний

1. Отлаженная технология управления проектами

2. Большая база знаний, глобальный опыт

3. Широкий набор услуг

4. Наличие методик и практического опыта управления программами изменений в условиях разных стран

5. Учет мировых тенденций развития бизнеса, технологий, конкретных отраслей промышленности

6. Помощь при взаимодействии с иностранными партнерами, как сопутствующий консалтингу результат

7. Доверие международному опыту в большей степени, чем отечественному

1. Более глубокое знание специфики российского рынка и национального менталитета

2. Узкая специализация и отсюда практическая направленность консалтинга (до операционного уровня)

3. Большая гибкость в отношениях с клиентами

4. Более низкий уровень цен

Недостатки иностранных компаний

Недостатки российских компаний

1. В ряде случаев уровень консультантов не соответствует имени компании

2. Слабая ориентация на специфичность клиента – низкая гибкость в отношениях

1. Недостаточно проработанная технология управления проектами

2. Недостаток международного опыта и знаний в области управления

3. Слабая развитость бизнес-культуры, в т.ч. стандарты качества работы, обязательность

4. Слабая узнаваемость бренда

5. Стремление к росту объёма заказов в ущерб качеству услуг