относятся:
• Текучесть кадров, снижение производительности труда, неудовлетворенность отношениями, действиями руководства.
• Подрыв доверия друг к другу, к управленцам, внесение разобщенности, снижение степени сотрудничества и взаимодействия, искажение действительности.
• Признание своих целей благородными, позитивными, а чужих – негативными.
• Достижение победы любой ценой, снижение возможности реального решения конфликта.
• Углубление и расширение конфликта.
• Угроза реальным интересам участников конфликта.
Менеджеру для успешного выполнения своих функций необходимо учитывать такие сложные состояния взаимодействия людей, как противоречия и напряжения, принимать во внимание различия в позициях и интересах участников совместной деятельности, уметь предотвращать столкновения и эффективно управлять ими. Для этого он должен не только иметь целостное представление о конфликтах, их природе, причинах и последствиях, но также владеть специальными знаниями, навыками. Использование позитивной и конструктивной роли конфликта открывает менеджеру новые возможности в личностном развитии отдельных участников столкновения, собственном совершенствовании, повышении эффективности управления и организации в целом.
коллектив руководитель разрешение конфликт Перейти на страницу: 1 2 3 4 5