Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Сравнительный анализ основных моделей местного самоуправления

Рассматривая ст. 28 Конституции ФРГ,

можно сделать вывод, что государство в своей законодательной и исполнительной деятельности обязано внимательно относиться к органам местного самоуправления, не допускать проявления произвола и превышения власти.

Конституционное регулирование местного самоуправления в федеративных и унитарных государствах практически не имеет различий. В одних федеративных государствах, как уже отмечалось, законодательные акты принимают субъекты федерации, в других же — правовые нормы фиксируются в федеральных конституциях. В то же время в унитарных государствах правовым нормам местного самоуправления посвящены целые главы. Например, в Конституции Японии 1947 г. выделена специальная VIII глава «Местное самоуправление». В ней четко определена иерархическая система муниципий, которая строится в два звена. Нижнее звено составляют сельские общины, поселки и города; верхнее — префектуры, которые в свою очередь делятся на 4 категории. По Конституции муниципии наделены правом управлять имуществом, осуществлять управление в своих границах; они имеют право принимать обязательные постановления местного значения, за невыполнение которых предусматривается уголовное наказание. Парламент Японии может принять закон, относящийся к какой-либо конкретной муниципии, только при получении согласия абсолютного большинства ее жителей. Это достигается путем референдума.

Перейти на страницу: 1 2 3