Теория менеджмента (управления) фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.
Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости.
Таким образом в теории и практике управления фирмой интересна позиция определения ключевых факторов особенно в том, что она постоянно меняется в зависимости от изменения концепции управления.
В процессе нашей работы по теме исследования были выявлены основные ключевые факторы которые учитываются при выборе концепции управления фирмой, и к ним относятся: организационная структура и взаимоотношения в ней всех уровней деятельности действующего предприятия; факторы взаимодействия предприятия с внешней средой; факторы сотрудничества и определения общей цели во внутренней среде предприятия и др.
Исходя и всего выше сказанного необходимо отметить то, что определенные во введении задачи написания курсовой работы успешно выполнены при помощи определения сущности современной управленческой концепции в общем менеджменте коммерческой фирмы; выявлены теоретические основы определения ключевых факторов влияющих на выбор концепции управления предприятием; рассмотрены принципы и особенности построения организационной структуры предприятия в зависимости от ключевых факторов в концепции управления фирмой; продиагностирована управленческая структура предприятия в оценке эффективности концептуальных организационных решений; дана оценка новому подходу к реструктуризации системы управления на предприятии под влиянием ключевых факторов в рамках выбора концепции управления; и проанализирован менеджмент фирмы в позициях выбора основных ключевых факторов которые определяют выбор концепции управления на реально действующем предприятии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рис. А. Динамика выпуска продукции ООО «Пилигрим»
1 – Выпуск продукции
Рис.Б. Динамика чистой прибыли ООО «Пилигрим»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рис. Структура управления ООО «Пилигрим»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица
Показатели уровня организации ООО «Пилигрим»
Показатели | Значения |
1 | 2 |
1. Тф – суммарное фактическое время использования технических средств управления в год, час | 2ч5м * 248 = 43400 мин |
2. Тр – суммарное расчетное время использования технических средств в год, час | 2ч * 248 = 44640 мин |
3. Км.п. – количество рабочих мест, отвечающих современным требованиям | 9 |
4. Ко – общее количество рабочих мест | 15 |
5. Кр – количество функций (процедур), обеспеченных регламентирующей документацией | 4 |
6. Ко – общее количество функций (процедур) | 5 |
7. Кд – количество функций (процедур), дублируемых подразделениями аппарата управления, излишних функций | 2 |
8. П1 – количество зафиксированных задержек выполнения управленческих функций (процедур) за анализируемый период | 6 |
9. П2 – количество своевременно выполненных функций (процедур) | 9 |
10. Nа – количество задач управления, которые могут быть автоматизированы | 4 |
11. Nза – количество задач управления решаемых автоматизированным способом фактически | 9 |
12. К1 – количество решений своевременно реализованных на предприятии за определенный период | 5 |
13. К2 – общее количество решений, намеченных для реализации за тот же период | 5 |
14. Qф – число фактически выполненных работ | 7 |
15. Qз – число запланированных работ | 7 |
16. Qс – число выполненных в срок | 5 |
17. Qф - // - | 7 |
18. Р – число рекламаций (жалоб), неверные работы | 1 |