Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Методы и функции управления в государственном учреждении

· являются наиболее сильным средством поддержания дисциплины и порядка в работе.

3. Социально-психологические - это воздействие на базе духовных стимулов, моральных интересов, повышения общей культуры труда, налаживание социально-психологического климата, внушение, использование личного примера руководителя.

4. Идеологические методы - это технология административного командования и правового принуждения, сориентированная на активизацию общественного сознания. Формами использования данного метода являются: пропаганда общественно-значимых идей и духовных ценностей в рамках установок, лозунгов, призывов.

Независимо от направления и содержания всякий метод управления при его реализации проявляется в определенной организационной форме в виде совета, решения, приказа, распоряжения. Все группы методов управления взаимосвязаны, при выборе средств взаимодействия на конкретного человека учитывают его индивидуальные, особые мотивы к труду, что для него предоставляется ценным из материальных и духовных благ. Однако, следует учитывать, что при выборе методов управления в государственном учреждении чаще всего используются административные методы, что объясняется зависимостью учреждения от приказов, распоряжений вышестоящих органов и исполнения функций государства.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:

Функции управления

Рис.1 Функции управления

Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения. Перейти на страницу: 1 2 3 4