· система целей предприятия, показывающая, к чему стремится организация;
· технологические возможности предприятия.
Заключение
В данной работе автором были рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с определением и формированием миссии.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам.
При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность различного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
На основании миссии организации формулируются основополагающие принципы и правила поведения акционеров и сотрудников организации. Эти правила не имеют юридической силы, то есть неисполнение их не ведет к неизбежному наказанию, а моральному порицанию сотрудников, нарушающих их.
Так же автор пришел к такому выводу, что миссия должна отражать следующие смысловые части:
· Задачи фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Иначе говоря, миссия должна показывать, какой предпринимательской деятельностью, каким бизнесом занимается фирма.
· Внешнюю среду фирмы, которая определяет ее рабочие принципы.
Речь идет об общей среде, отраслевой среде, конкурентной среде и, может быть, локальной среде.
· Культуру организации, тот рабочий климат, который существует внутри фирмы и, соответственно, тип людей, которых привлекает этот климат.
Детальное описание этих аспектов дается в документе, который называется «декларация о миссии фирмы».
Цит. по: Мескон М.Х, Альберт М, Хедоури Ф. «Основы менеджмента. 3-е издание», 2008.
Мескон М.Х, Альберт М, Хедоури Ф. «основы менеджмента», 2008.
См.: Лигинчук Г. Г. «Основы менеджмента», учебный курс., 2007. 4стр.
Виханский О. С. «Стратегическое управление», 2-е изд., перераб. и доп. М. : Гардарики, 2008.
Виханский О. С. «Стратегическое управление: учебник для вузов 2-е изд»., 2008.
См: Дятлов Н.А., Плотников М.В. «общий менеджмент».
Котлер Ф. Маркетинг- Менеджмент ., 12-е изд.2006 Перейти на страницу: 1 2