Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Теории «человеческих ресурсов»

Во второй главе были рассмотрены теории «человеческих отношений». Важным для исследования было рассмотреть личностей вложивших свой вклад для развития теорий «человеческих отношений», рассмотрение основных идей заложенных в теории.

Теории «человеческих отношений» стали применяться с начала 1930 г.

Разработками теорий «человеческих отношений» занимались: Э. Мэйо, М. Фоллет.

Основными положениями в теориях «человеческих отношений» являлись:

1. Индивиды стремятся быть полезными и значимыми.

2. Реализация этих потребностей не менее важна, чем высокий уровень заработной платы.

3. Главная задача руководителя создать такие условия, чтобы каждый чувствовал себя значимым и полезным. Работникам предоставляется относительная свобода.

В третьей главе главной задачей было рассмотрение теорий «человеческих ресурсов». Важным для исследования данной главы было проследить взаимосвязь теорий, рассмотреть личностей, занимавшихся исследованиями по данному вопросу, а также рассмотреть главные идеи заложенные в теории «человеческих ресурсов».

Теории человеческих ресурсов являются современными.

Разработками данных теорий занимались: Д. Мак-Грегор, У. Оучи.

Основными положения теорий «человеческих ресурсов» являлись:

1. Труд для большинства индивидов приносит удовлетворение.

2. Большинство индивидов ответственно способно к самостоятельности, творчеству, самоконтролю.

3. Главная задача руководителя создать такие условия, при которых каждый может максимум проявить свои способности.

Краткий обзор учений XX в. об управлении показывает, что управленческая мысль постоянно развивалась, выдвигая все новые и новые идеи о том, как должно вестись эффективное управление. В то же время знакомство с учениями показывает, что практика бизнеса и управления им всегда оказывались сложнее, глубже и разнообразнее, чем соответствующая теоретическая мысль, открывая время от времени перед исследователями управления все новые, ранее неведомые стороны и качества и подвергая сомнению положения и теории, которые претендовали на окончательные истины об управлении. Перейти на страницу: 1 2 3 4