Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Отбор участников

Формирование группы участников мозгового штурма – важнейшая составляющая работы ведущего. Удачный подбор, как правило, обеспечивает успех всей работы. Неудачный подбор ведет к вялой работе, возможным конфликтам на личностном уровне, большим усилиям ведущего по обеспечению постоянной включенности в работу каждого участника работы.

Стандартным путем организации оптимальной группы является подбор людей на основе их психологического тестирования. Исходя из требований к участникам, можно выявить важнейшие факторы, влияющие на осуществление творческого процесса. Выделяют четыре основных фактора:

1. Оригинальность – способность продуцировать отдельные ассоциации, необычные ответы.

2. Семантическая гибкость – способность выделить функцию объекта и предложить его новое использование.

3. Образная адаптивная гибкость – способность изменять форму стимула так, чтобы увидеть в ней новые возможности.

4. Семантическая спонтанная гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи в сравнительно неограниченной ситуации.

Эту совокупность факторов целесообразно использовать при выявлении генераторов идей.

Итак, большая роль в «мозговом штурме» отводится ведущему. Члены «мозгового центра» должны быть творческими натурами, уметь преодолевать трудности, искать решения, формулировать гипотезы относительно отсутствующих элементов, проверять и перепроверять эти гипотезы, умело их модифицировать и, наконец, обобщать результаты. Здесь творческие способности оцениваются по таким показателям, как беглость, гибкость мышления, стремление к совершенству. Перейти на страницу: 1 2