Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Анализ основных результатов деятельности

Прибыль от продаж является важным фактором формирования баланса прибыли и соответственно чистой прибыли. При нормальных условиях осуществления основных видов деятельности прибыль от продаж имеет, как правило, наибольший вес в составе балансовой и чистой прибыли. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг имеет первостепенное значение. Наглядно прибыль можно изобразить в следующей диаграмме.

Диаграмма 1 – Изменение прибыли

Для анализа прибыли от реализации необходимо располагать данными отчета формы № 2, данными производственного учета и формой № 5 (см. Приложение Е). В таблице 4 представлены исходные данные для проведения факторного анализа.

Таблица 4 - Формирование прибыли от реализации

Показатели

2005 год, тыс. руб.

2006 год, тыс. руб.

Изменение

в абсолютной величине, тыс. руб.

%

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

235 702

287 159

51 457

22

Себестоимость

227 490

275 401

47 911

21

Коммерческие расходы

564

793

229

41

Управленческие расходы

0

0

0

0

Полная себестоимость

228 054

276 194

48 140

21

Прибыль от реализации продукции

7 648

10 965

3 317

43

По данным отчета о прибылях и убытках выручка от продажи в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 51 457 тыс. руб., или на 22%.

Также увеличилась себестоимость продукции, изменение которой составило 47 911 тыс. руб., или 21% по сравнению с предыдущим годом. Увеличились коммерческие расходы, их изменение составило 41%. Управленческие расходы в отчетном периоде равны нулю. В итоге наблюдается увеличение прибыли от реализации на 3 317 тыс. руб., или на 43%.

Для проведения качественного исследования по финансовой отчетности была привлечена аудиторская фирма. Заключение представлено в Приложении Ж. Перейти на страницу: 1 2 3 4