Прибыль от продаж является важным фактором формирования баланса прибыли и соответственно чистой прибыли. При нормальных условиях осуществления основных видов деятельности прибыль от продаж имеет, как правило, наибольший вес в составе балансовой и чистой прибыли. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг имеет первостепенное значение. Наглядно прибыль можно изобразить в следующей диаграмме.
Диаграмма 1 – Изменение прибыли
Для анализа прибыли от реализации необходимо располагать данными отчета формы № 2, данными производственного учета и формой № 5 (см. Приложение Е). В таблице 4 представлены исходные данные для проведения факторного анализа.
Таблица 4 - Формирование прибыли от реализации
Показатели | 2005 год, тыс. руб. | 2006 год, тыс. руб. | Изменение | |
в абсолютной величине, тыс. руб. | % | |||
Выручка от продажи товаров, работ, услуг | 235 702 | 287 159 | 51 457 | 22 |
Себестоимость | 227 490 | 275 401 | 47 911 | 21 |
Коммерческие расходы | 564 | 793 | 229 | 41 |
Управленческие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
Полная себестоимость | 228 054 | 276 194 | 48 140 | 21 |
Прибыль от реализации продукции | 7 648 | 10 965 | 3 317 | 43 |
По данным отчета о прибылях и убытках выручка от продажи в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 51 457 тыс. руб., или на 22%.
Также увеличилась себестоимость продукции, изменение которой составило 47 911 тыс. руб., или 21% по сравнению с предыдущим годом. Увеличились коммерческие расходы, их изменение составило 41%. Управленческие расходы в отчетном периоде равны нулю. В итоге наблюдается увеличение прибыли от реализации на 3 317 тыс. руб., или на 43%.
Для проведения качественного исследования по финансовой отчетности была привлечена аудиторская фирма. Заключение представлено в Приложении Ж. Перейти на страницу: 1 2 3 4