В учетной политике предприятия ОАО «Магнит» четко закреплен способ учета товаров. Поскольку предприятие ОАО «Магнит» в своей торговой деятельности ведет розничную и оптовую торговлю, то учет товаров ведется следующими способами:
1) по покупным ценам (учет товаров по покупным ценам предполагает натурально-стоимостную схему, когда движение и остатки товаров учитываются по каждому наименованию товаров); 2) по фактической себестоимости (сумма фактических затрат на их приобретение);
3) по продажным ценам (учет товаров по продажным ценам дает возможность предприятию торговли не вести учет каждой реализованной единицы товаров, а списывать с кредита (счета 41) в дебет (счета 90) «Продажи» стоимость всех реализованных по продажной цене товаров одной суммой, которая всегда равна сумме полученной за эти товары выручки).
При обнаружении недостачи или дефекта товара, которые не могли быть обнаружен визуально при первичном приеме товара, покупатель (ОАО «Магнит») незамедлительно извещает об этом продавца (при этом используя факс, так как это достаточно быстрый способ и при необходимости может служить доказательством того, что покупатель действительно известил поставщика). Поставщик должен прислать на склад покупателя своего представителя. Представители покупателя и поставщика составляют акт об обнаружении недостачи (или обнаружении дефекта, нарушении товарного вида).
Поскольку ОАО «Магнит» является крупным торговым предприятием, имеющим сеть магазинов и складов, поэтому бухгалтерии более удобно вести учет товаров по каждому отдельно взятому магазину и складу. Это помогает отслеживать движение товара (в первую очередь предотвращать и оперативно выявлять возможные недостачи), а также дает информацию о рентабельности того или иного подразделения.
ОАО «Магнит» использует партионный способ хранения товаров. Он удобен, поскольку, предприятие осуществляет торговлю продуктами питания, косметикой и другими группами товаров, имеющими относительно небольшие сроки годности. В этом случае, сводится к минимуму риск «зависания» товаров с меньшим сроком годности, когда более поздняя партия товаров реализуется покупателю, а более ранняя остается на складе организации-поставщика.
Таким образом, для правильного руководства деятельностью торгового предприятия и ведению контроля и учета за поступлением товаров необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Для чего правильно вести хозяйственный (бухгалтерский) учет, оформлять грамотно товаросопроводительную документацию, работать только с теми поставщиками, которые своевременно производят поставку товара, имеют хорошую деловую репутацию, надежность обслуживания и хорошее качество товаров (продукции, услуг).
Заключение
Целью курсовой работы является анализ источников поступления товаров на предприятие, поскольку правильное организованное товарное снабжение (закупка товаров) является одним из значимых условий его успешной работы. Актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники. Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением закупок, а также изучение и прогнозирование покупательского спроса. Перейти на страницу: 1 2 3 4