Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Внутренний контроль качества новой продукции и затрат на его обеспечение

Приложение 2

История развития затрат на качество

Год

Изданные материалы

Значение для процесса учёта затрат

на качество

1951

«Справочник по контролю качества», автор Дж. Джуран

Одна из первых публикаций, содержащих общие принципы затрат на качество

1957

«Менеджер по качеству и цена качества», автор У.Дж. Массера

Посвящены системам управления затратами, связанными с качеством

1960

«Как использовать понятие «затраты на качество», автор Гарольд Фриман

1961

«Всеобщее управление качеством», автор А.В. Фейгенбаум

Впервые введена хорошо известная теперь классификация затрат, связанных с качеством, содержащая три категории: предупреждение (prevention); оценка и контроль (appraisal) и дефекты (failure)

1963

«Требования к программе качества», издан Министерством обороны США

Содержал общие правила по внедрению и применению методов измерения затрат на качество. Обязал всех подрядчиков и субподрядчиков, работающих по военным контрактам, вести учёт затрат и издержек, связанных с качеством

1967

«Что такое затраты, связанные с качеством, и почему они возникают?», издан Комитетом по экономике качества

Детально описаны основные положения программ снижения затрат, содержались определения видов и отдельных составляющих затрат, связанных с качеством

2000

Стандарты ИСО серии 9000 и серии 9001

Затраты, связанные с качеством, превращаются в инструмент повышения качества, становятся показателями эффективности менеджмента качества

С конца ХХ в. по настоящее время

Научно-исследовательские работы, фактические данные о бизнесе

На первом месте находятся вопросы определения ожиданий клиента и удовлетворённость клиента, повышается ответственность руководства по затратам на качество, в коммерческих контрактах всё чаще содержатся требования регулирования затрат, связанных с качеством

Приложение 3

Отчёт учётного сегмента «Разработка, производство и продажа новой продукции с учётом её качества», составленный по данным бухгалтерского учёта ООО «ЮгПолимерПром» за 2007–2008 гг., тыс. руб.

Наименование статьи

2007 г.

2008 г.

Откл.

1. Выручка от внешних покупателей

-

5 300

5 300

2. Себестоимость изготавливаемой продукции

-

3 800

3 800

3. Сумма амортизации внеоборотных активов

-

1 120

1 120

4. Доходы сегмента от обычной деятельности

-

1 500

1 500

5. Доходы сегмента от прочей деятельности

-

580

580

6. Расходы сегмента от прочей деятельности

-

490

490

7. Процентные доходы

-

-

-

8. Процентные расходы

-

-

-

10. Объём инвестиций в зависимые предприятия

-

-

-

11. Сумма прибыли от зависимых предприятий

-

-

-

10. Доля прибыли в финансовых результатах зависимых предприятий

-

-

-

11. Общая сумма прибыли сегмента

-

1 590

1 590

12. Сумма налога на прибыль

-

381,6

381,6

13. Чистая прибыль отчётного сегмента

-

1208,4

1208,4

14. Прирост суммы внеоборотных активов (за исключением финансовых инструментов, отложенных налоговых активов и прав, возникших вследствие страхования)

-

300

300

15. Расходы на качество новой продукции

-

800

800

16. Неоправданные затраты на качество новой продукции

-

20

20

17. Доля затрат на качество новой продукции

-

21,1 %

21,1 %

Перейти на страницу: 11 12 13 14 15 16 17 18