Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Внутренний контроль качества новой продукции и затрат на его обеспечение

- обеспечение методического и организационного консультирования работников предприятия в сфере освоения новой продукции и обеспечения её качества, а также повышения степени взаимодействия персонала предприятия для повышения эффективности работы предприятия в целом.

Формирование отдела (группы) внутреннего контроля качества новой продукции и затрат на его обеспечение может происходить по следующим стадиям:

- определение целей и конкретных задач функционирования отдела (группы);

- определение функций выполняемых работников и на этой основе формирование структуры отдела (группы) и определение необходимого уровня профессиональной компетенции;

- выделение прав и обязанностей сотрудников отдела и составление должностных инструкций;

- определение статуса отдела (группы) и утверждение приказа о его формировании;

- формирование технологии взаимодействия работников отдела (группы) с другими структурными подразделениями предприятия;

- разработка внутренних рабочих документов отдела (группы) (составление календарного плана проверок, общего плана и программы проведения проверок и т.д.).

Проведение первого этапа (блока) заключается в ознакомлении и оценки деятельности системы внутреннего контроля. Второй и третий этапы заключаются в проверке достоверности учётных сведений о значениях показателей качества новой продукции и затрат на его обеспечение. Четвёртый этап базируется на проведении маркетингового анализа положения организации на рынке новой продукции.

Наиболее трудоёмким и важным является третий этап – проверка затрат на качество новой продукции. Поэтому осуществлению текущего контроля на данном участке необходимо уделять особое внимание.

Суммарные затраты на обеспечение качества, выраженные в абсолютных значениях, как правило, приходится с чем-то сравнивать, чтобы получить относительную величину. Это позволяет при анализе проследить тенденции их изменения с учётом вариаций в объёме выпуска продукции, её номенклатуры, издержек производства и т.д. Для сравнения обычно используют следующие показатели:

1. Трудозатраты (общие, прямые, нормативные). Предпочтительнее использовать нормативные трудозатраты, поскольку они отражают запланированный объём работы без учёта отклонений. На показатели, соотнесённые с трудозатратами, сильное влияние оказывают изменение объёмов производства и степень механизации операций и, в меньшей степени, стоимость материалов, номенклатура производства, длительность производственного цикла.

2. Стоимость производства (цеховая и заводская себестоимость, суммарные издержки производства, себестоимость проданной продукции). Показатели «заводская и цеховая себестоимость» используются лишь в случае, если цикл производства не является длинным.

3. Объём выпуска в стоимостном выражении (чистая сумма продаж; стоимость продукции, отгруженной на склад; стоимость условно чистой продукции). Все эти показатели используются в том случае, если цикл производства относительно короток и продукция реализуется вскоре после её выпуска. Показателю «условно чистая продукция» отдаётся предпочтение, если стоимость материалов достаточно высокая и существенно увеличивает цену.

4. Объём выпуска в натуральном выражении (число изготовленных единиц продукции; число единиц, эквивалентных по виду продукции). Эти показатели используются для сравнения затрат на обеспечение качества распределённых по всей номенклатуре изделий. Если себестоимость производства различных видов продукции сильно варьируется, то используется показатель «эквивалентное число единиц» – весовой коэффициент, позволяющий учесть разницу в их себестоимости при сопоставлении с затратами на обеспечение качества. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7