Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Внутренний контроль качества новой продукции и затрат на его обеспечение

Так, проведение проверок второй стороны начало практиковать ОАО «Белокалитвинское металлургическое производственное объединение». Эта организация разработала и внедрила у себя СМК на основе стандарта ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001–2001), успешно прошла сертификационную проверку немецкого органа по сертификации TUV CERT и органа по сертификации «Промстройсертификация».

В рамках работы по оценке и выбору подрядных проектных организаций ОАО «Белокалитвинское металлургическое производственное объединение» проинформировало всех своих подрядчиков о проведении проверок второй стороны (ОАО «БКМПО» планирует проведение проверок второй стороны в более чем 30 проектных организациях. Из них только пять имеют в настоящее время СМК), по результатам которого оно планирует заключать с ними в 2008–2010 гг. договоры на выполнение проектно-изыскательских работ.

К работе по проведению проверок второй стороны, кроме собственных проверяющих, ОАО «БКМПО» привлекло консультантов, заключив с несколькими консалтинговыми и сертификационными организациями договоры о совместной деятельности. (Ориентировочная продолжительность проверки второй стороны в конкретной организации – один день.) ОАО «БКМПО» рассматривает проверку второй стороны как:

- возможность выработать рекомендации по улучшению деятельности проектной организации в тех аспектах, которые представляют интерес для заказчика, и способствовать повышению результативности СМК;

- способ сопоставить возможности конкурирующих на рынке организаций;

- информацию для определения типа и степени управления подрядной проектной организацией со стороны заказчика (разд. 7.4.1 ИСО 9001:2000);

- возможность повышения квалификации проверяющих, а также квалификации персонала ОАО «БКМПО», касающейся вопросов СМК на основе стандарта ИСО 9001:2008.

Для ОАО «БКМПО» проверка второй стороны – это не просто ревизия, проверка или контроль деятельности партнёров, а одна из форм деловых взаимоотношений заказчика и подрядчика, предусмотренная разд. 3.1 стандарта ИСО 19011:2002, с целью получения информации о способности проектной организации выпускать проектно-сметную документацию, отвечающую требованиям разд. 4.1 стандарта ИСО 9001:2000. Естественно, партнёры вправе отказаться от проведения заказчиком проверок второй стороны, но это было бы принято заказчиком во внимание при формировании рейтингового списка проектно-изыскательных организаций для заключения договоров на последующие годы.

По итогам данного раздела работы можно сделать следующие выводы: организация внутреннего контроля качества новой продукции должна соответствовать требованиям ИСО 9001:2008. Внутренний контроль делится на проведение периодических проверок и осуществление последующего контроля (предложены план и программа проведения таких проверок) качества новой продукции и затрат на его обеспечение. При реализации внутреннего контроля рекомендуется центральное место отвести затратам на качество новой продукции в разрезе статей (предложена соответствующая номенклатура статей). Также исследованы порядок и значение проведения проверки партнёров по бизнесу.

Результаты данного исследования теоретических положений и практической деятельности предприятий в области учётно-аналитического обеспечения управления затратами на качество новой продукции дают основания полагать, что предложенные в работе методические рекомендации по улучшению учётно-аналитического обеспечения управления затратами на качество новой продукции найдут широкое применение в практике и будут способствовать её улучшению. Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12