их непроницаемость может несовпадение языковых жестов во взаимодействующих культурах.
Различия между культурами выражаются и в несовпадении установок по поводу власти, значения работы, роли женщины в обществе, готовности рисковать. Исследователи установили, что именно проблемы человека, обусловленные работой в иной культуре, обычно становятся причиной неудач. Поэтому чтобы преуспеть, организациям и руководителям следует выявлять культурные различия и соответствующим образом менять поведение в межличностных контактах, не говоря уже об изменении стиля и методов деловой практики и руководства
Экономика. Фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать экономические условия и тенденции и наблюдая за экономикой тех стран, в которых они ведут или намереваются вести дела. Анализ среды может способствовать повышению эффективности процесса принятия решений и планирования.
К числу некоторых экономических факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей, относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и ставки банковского процента, ВНП, налогообложение и общий уровень экономического развития. Есть и другие, относящиеся к международной экономической среде, хотя и не имеющие чисто экономической природы факторы: численность населения, уровни грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.
Законы и госрегулирование. Подобно тому, как организации, занимающиеся бизнесом внутри страны, зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Последние относятся к таким вопросам, как налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию, ценообразование и представление сведений государственным учреждениям.
Политическая обстановка. Внутренний рынок находится под влиянием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут сказываться на операциях в сфере международного бизнеса. Социальная напряженность может нарушать процесс производства или ограничивать сбыт, если волнения направлены против находящегося в иностранном владении завода или вида продукции.
Практическая часть
Краткая характеристика ООО ПКФ «Ива-С» и факторов внешнего окружения
000 ПКФ «Ива-С»
создано в 1997 году для производства и оптовой торговли лакокрасочными материалами в городе Ростове-на-Дону. Полное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Ива-С». Почтовый адрес фирмы — 344090. г. Ростов-на-Дону, Радиаторный пер., д. 9а.
Основной целью общества является получение прибыли от всех видов деятельности и использование её в интересах учредителей и работников предприятия, для развития производства и решения социальных задач, более полное удовлетворение на этой основе потребностей покупателей в качественных лакокрасочных материалах. Предприятие производит и реализует оптом и мелким оптом лакокрасочные материалы населению и другим предприятиям.
Также для достижения своих целей фирма осуществляет следующие виды деятельности:
--производство продукции производственного
и технического
назначения
и
товаров народного и
потребления;
-- прокат и лизинг различного оборудования;
-- ремонт, проверка и
обслуживание строительной техники;
-- коммерческо-посреднические и другие информационные услуги.
Организация и ее внешнее окружение 000
«Ива-С» представлена на (рис. 3. и 4.).
Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор, принимаемый по контракту Советом Учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор несет материальную и
административную ответственность за достоверность бухгалтерского и статистического отчетов. В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Перейти на страницу: 1 2 3