Ответственность за обеспечение повышения квалификации несут руководители предприятия и его подразделений. Но ответственность не распространяется на внешние мероприятия с отрывом от производства. В этом случае роль тренера повышается, однако он не отвечает за продвижение сотрудников. Его главная задача состоит в обеспечении возможностей карьерного продвижения на основе «продвинутого» обучения.
Основу такого обучения составляет описание тех задач и соответствующих им функций, которые должен выполнять после обучения сотрудник. Описание функций означает составление характеристики должности. Перечень качеств, которыми должен обладать евроменеджер, или профиль требований всегда отражает особенности фирменного стиля управления « Данные приведены в табл. 6». Успех кадрового регулирования зависит не от высокого уровня требований к менеджеру или подробного описания этих требований. На успех влияет вся система работы с персоналом. Следует обратить внимание на то, что излишняя детализация требований и навязывание конкретной деятельности таит в себе опасность деловой неподвижности или контрпродуктивной активности, которая только имитирует ту работу, что в наибольшей степени подвергается контролю.
Таблица 6 Профиль требований к евроменеджеру (пример)
Требование | Балл | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Управленческая компетентность: | ||||||||
способность к решениям | + | |||||||
делегирование полномочий | + | |||||||
работа с информацией | + | |||||||
мотивационные способности | + | |||||||
способности к контролю | + | |||||||
Коммуникабельность и социальная компетентность: | ||||||||
вербальная уверенность | + | |||||||
техника презентаций | + | |||||||
интуиция | + | |||||||
умение критиковать (психологическая устойчивость) | + | |||||||
способности к сотрудничеству | + | |||||||
умение беседовать | + | |||||||
умение выполнять планы | + | |||||||