Таким образом, выделив основные характеристики понятия, можно вывести следующее определение: Корпоративный праздник – специальное мероприятия, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения целей организации.
Корпоративный праздник является инструментом PR. Проводником базовых ценностей, носителем элементов фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной коммуникации и коммуникации организации с внешней средой. Исходя из этого, можно утверждать, что корпоративный праздник является одним из составляющих компонентов ценностно-нормативной подгруппы организационной культуры компании, а точнее, входит в комплекс корпоративных традиций.
Внутренний корпоративный праздник – специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала (с возможным привлечением членов их семей), посвященное знаменательному событию в жизни компании, и являющееся средством поддержания организационной культуры.
Организация и проведение корпоративного праздника.
Задумавшись о проведении корпоративного праздника, прежде всего, необходимо определиться с целями. Как правило, цели мероприятия достаточно банальны: сообщить имеющимся клиентам о новом офисе (магазине, ресторане), продвинуть новую услугу или товар, укрепить или обновить связи с клиентами и партнерами на информационном уровне или же отметить событие, дату, юбилей. Тем не менее, с целью необходимо четко определиться, поскольку из нее вытекает и все остальное: количество и состав приглашенных гостей, место проведения, формат мероприятия и что не мало важно сценарий.
При разработке сценария режиссер должен четко определить идейно тематическую основу будущего праздника.
Праздник должен иметь основную идею и состоять из множества деталей, которые подтверждают эту идею, наполняют ее конкретикой. И если у организаторов хватит таланта, чтобы придумать эти детали и осуществить все задуманное – праздник запомнится надолго.
Итак, как уже отмечалось, у всякого мероприятия должна быть идея, и она должна отражаться в названии. Сценарий должен обогащать, подтверждать и реализовывать в конкретных эпизодах заявленную в названии идею праздника. Уже само название праздника, крупно написанное на приглашении должно сообщать гостю основную мысль мероприятия: куда он идет, зачем идет и в какое действо его вовлекают.
Концепция праздника заключается в его названии и кратком описании будущего мероприятия, включающего детали, атрибуты, сценарный план. Когда концепция выбрана, она расписывается в подробный сценарий, включающий все этапы праздника: от встречи гостей до финального аккорда. В сценарии учитываются и такие аспекты, как одежда ведущих и обслуживающего персонала, оформление территории, форма торжественной части, стилистика подарков гостям, концертные номера, развлечения и меню.
Очень хорошо если у праздника есть свой фирменный стиль, который проходит сквозной нитью через все материалы и все действо. Он объединяет все элементы и части события, начиная с оформления приглашения, продолжая оформлением зала или площадки, фирменный стиль присутствует на сувенирах и полиграфии, которую гости получают в течении праздника. Желательно, чтобы стиль события хорошо сочетался с корпоративным стилем организации, и конечно поддерживал бы и передавал бы концепцию праздника.
Внешнему оформлению тоже следует уделить достаточно внимания. Хотя бы украсить воздушными шариками.
Не маловажная, но и не самая продолжительная часть праздника – встреча гостей. Настоящий праздник должен содержать в себе элементы карнавала, игры, переодевания – только так он будет веселым. Многие гости прибывают на праздник в пафосном настроении (излишне торжественном). Чтобы сбить пафос, нужно сразу же их во что-нибудь переодеть, вовлечь в игру, заразить стихией праздника, или же просто помочь расслабиться. Перейти на страницу: 1 2 3 4