Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Критериальный анализ показателей производства новой продукции и её качества

Вопросы анализа разработки, освоения и продажи новой продукции с учётом её качества и соответствующих затрат в отечественной теории и практике освещены слабо и практически не встречаются. Поэтому мы предлагаем проводить подобный анализ в форме проведения «критериального анализа». Данная дефиниция в теории и практике не встречается и предлагается автором к введению в научную терминологию. Под критериальным анализом мы будем понимать всесторонний процесс разбора состава, свойств и отдельных сторон различных критериев (мер, измерителей) чего-нибудь. Соответственно критериальный анализ показателей производства новой продукции будет включать рассмотрение производственных и коммерческих показателей новой продукции, в том числе показатели качества и затрат на его обеспечение. Принципиальным отличием критериального анализа показателей от оценки показателей является то, что последний процесс охватывает только определение значений показателей и их трактовку, тогда как критериальный анализ должен охватывать всю совокупность признаков и характерных черт показателей. Рекомендуем проводить критериальный анализ производства новой продукции и её качества в следующей последовательности. Чтобы перейти на производство новых, более прогрессивных и эффективных товаров и услуг, чтобы обеспечить крупномасштабный выход на мировой товарный рынок, необходимо использование результатов фундаментальных научно-исследовательских разработок, открытий, изобретений и другой инновационной деятельности в области создания принципиально новых и модернизированных поколений готовой продукции или сырьевых товаров, материалов и услуг в производственных программах маркетинга. Эти результаты создаются в научных центрах и реализуются в форме лицензий, патентов, ноу-хау. Они разрабатываются также собственными научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими подразделениями крупных корпораций, позволяющими создать у себя новый или модернизированный вид продукции, новое его поколение. Поэтому анализ качества новой продукции, целью которого является формирование аналитического обеспечения управления, необходимо начинать именно с анализа соответствия проданной новой продукции стандартам (табл. 1).

Затем для целей снижения общей суммы затрат на качество при производстве новой и улучшаемой продукции важное значение приобретает анализ проекта планируемых изменений (в данной сфере не проводился). Целесообразно проводить данный анализ по следующим этапам:

1. Анализ предварительных результатов (проводится до начала внедрения новой или улучшенной продукции в производство).

2. Текущий анализ (проводится во время изготовления новой или улучшенной продукции).

Таблица 1

Анализ проданной продукции на соответствие стандартам на ООО «ЮгПолимерПром»

Продукция

Выпуск пластиковых

изделий, тыс. шт.

Удельный вес, %

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1. Соответствует

505,12

866,01

1083,23

93,9

97,8

100

2. Не соответствует

32,75

19,17

0,0

6,1

2,2

0

Всего

537,87

885,18

1083,23

100

100

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6