Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Критериальный анализ показателей производства новой продукции и её качества

3. Последующий анализ (подведение итогов и планирование устранения выявленных ошибок или недоработок). Первый этап анализа является наиболее важным. Это связано с тем, что на данном этапе необходимо выявить максимально возможное количество ошибок и недоработок в проекте предполагаемых изменений, так как их исправление не приведёт к значительному увеличению затрат, а, возможно, будет способствовать в будущем значительной экономии средств предприятия. Кроме того, если на данном этапе будут выявлены факторы (обстоятельства), не позволяющие производство данной продукции, то сумма непроизводительных затрат будет значительно ниже, чем в случае выявления этих факторов (обстоятельств) на последующих этапах. Но в любом случае для анализа эффективности осуществляемых изменений необходимо правильно определить сумму осуществлённых расходов.

Второй этап анализа характеризуется уменьшением количества статей расходов, но при этом происходит значительное увеличение общей суммы затрат. На данном этапе необходимо повысить контроль над уровнем затрат (табл. 2). Также нужно уделить особое внимание сравнению плановой и фактической себестоимости и в случае обнаружения несоответствия провести анализ отклонений затрат.

Таблица 2

Эффективность выпуска новой продукции в ОАО «Белокалитвинское металлургическое производственное объединение», тыс. руб.

Показатель

2006 г.

2007 г.

1. Объём производства

1 007,4

1 333,0

2. Себестоимость

990,2

1 248,2

3. Эффективность (стр. 1/стр. 2)

1,02

1,07

На третьем этапе производится оценка результатов произошедших изменений. Причём оценивается не только изменение качества продукции, входящей в ассортимент в данный момент времени, и производится расчёт финансовых результатов учётного сегмента, но также анализируются последствия изменений для организации в целом.

Обнаруженные несоответствия в области качества новой продукции на последнем этапе наносят предприятию максимальный ущерб, причём как в виде реальных расходов, связанных с исправлением ошибок и выплатой компенсации покупателю, так и в виде упущенной выгоды и последствий подрыва репутации фирмы.

На всех трёх этапах должна осуществляться также оценка и анализ значений показателей качества новой продукции (их перечень определяется индивидуально для каждого вида новой продукции) в динамике. Классификация показателей качества может быть представлена следующими видами:

- технические – различные технические характеристики;

- коммерческие – показатели востребованности и возможности сбыта;

- экономические – показатели финансовой эффективности;

- социальные – общественной значимости новой продукции; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7