Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Критериальный анализ показателей производства новой продукции и её качества

После этого необходимо проводить анализ качества всей продукции. К обобщающим показателям качества всей произведённой продукции относятся:

1) удельный вес новой продукции в общем выпуске;

2) удельный вес продукции высшей категории качества;

3) средневзвешенный балл продукции;

4) средний коэффициент сортности;

5) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

6) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам, и т.д.

Индивидуальные показатели качества продукции характеризуют одно из её свойств: полезность, надёжность, технологичность, эстетичность и т.д.

Косвенным показателем качества продукции является доля брака в общем объёме выпуска. Например, на предприятии ОАО «Стройфарфор» производили керамическую плитку двух видов: сортную и несортную (ординар), но в 2007 г. отказались от производства низкокачественной плитки (табл. 6).

Таблица 6

Анализ сортности продукции – керамической плитки на ОАО «Стройфарфор»

Продукция

Выпуск плитки, тыс. м2

Удельный вес, %

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1. Сортная

5051,2

8660,1

10832,3

93,9

97,8

100

2. Несортная

327,5

191,7

0,0

6,1

2,2

0

Всего

5378,7

8851,8

10832,3

100

100

100

По данным таблицы мы можем судить об улучшении показателя сортности продукции. Кроме того, мы видим не только рост общего производства керамической плитки, но и постепенное увеличение доли сортной продукции в общем выпуске. Цена сортной керамической плитки выше, следовательно, можно рассчитать влияние качества на выпуск товарной продукции (rТП) по следующей формуле:

rТП = (Цсортной – Цординар) · Q,

где Q – увеличенный объём продаж продукции повышенного качества; Ц – цена соответствующей продукции.

rТП = (70 – 55) · 2172,2 = 32583 тыс. руб.

Размер влияния качества продукции на сумму прибыли можно рассчитать по формуле:

rП = (Цсортной – Цординар) · Q – (Ссортной – Сординар) · Q,

где С – уровень себестоимости.

rП = 32583 – (60 – 50) · 2172,2 = 10861 тыс. руб. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7