МСФО 8 допускает формирование информации на основе данных, используемых руководством в текущей деятельности (а не рассчитывать их строго в соответствии с МСФО), общие суммы активов, выручки, прибыли или убытка и другие показатели, содержащиеся в примечаниях по данному сегменту, могут не совпадать с данными основных форм отчётности. В связи с этим необходимо периодически осуществлять сверку общих сумм отчётов сегментов, чтобы обеспечить достоверность представляемых данных. Это особенно актуально в связи с тем, что в состав внешней отчётности будут включаться сведения из управленческого учёта. Соответственно может возникнуть проблема сохранения коммерческой тайны организации при аудите заявленных сведений. Необходимо оценить, как влияет новая информация на имидж компании. Могут потребоваться существенные изменения системы внутренней отчётности с целью формирования таких отчётов, которые, с одной стороны, отвечают требованиям управления, а с другой – не наносят ущерб коммерческим интересам компании, так как формирование другой управленческой отчётности исключается. Данное противоречие решается путём использования современных информационных технологий, позволяющих ограничивать степень детализации определённой информации и вводить дополнительные аналитические разрезы.
Рассмотрим порядок организации учётных работ в данном сегменте. Учёт имеющихся ресурсов, прочих объектов, доходов и расходов на освоение и управление новой продукцией должен осуществляться согласно существующим методам бухгалтерского учёта. Сбор информации для ведения учётных регистров в рамках данного учёта должен производиться на основе первичных документов, относящихся к деятельности по освоению новой продукции. Для этих целей рекомендуем на данных первичных документах проставлять соответствующее обозначение, показывающее принадлежность данного документа к сфере освоения новой продукции. В случае если первичный документ относится к нескольким учётным сегментам, то на нём делается отметка каждого сегмента, а сумма документа распределяется между регистрами данных сегментов. Базой распределения может служить объём совершаемых операций в пользу того или иного сегмента, например, количество списываемых материалов, количество человеко-часов работы специалистов на нужды конкретного сегмента и т.д. В случае если это невозможно, то такие косвенные расходы распределяются пропорционально заработной плате работников, непосредственно выполняющих работы для данного сегмента.
Автоматизация бухгалтерского учёта на предприятии может быть реализована путём:
1) использования для расчётных операций, производимых в управленческом учёте различных электронных табличных редакторов (Excel, Lotus и др.);
2) покупки программы ведения финансового учёта с возможностью осуществления некоторых учётных операций в рамках управленческого учёта;
3) создание программы и отдельных элементов (таких как макросы) автоматизации силами специалистов данного предприятия;
4) приобретения специализированных программ по ведению управленческого учёта;
5) закупка большой ERP-системы, в которой содержится блок по ведению управленческого учёта;
6) покупка специфических программ по ведению управленческого учёта специфических объектов; Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15