Анализ хозяйственной деятельности начну с анализа динамики и выполнения плана производства продукции. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Объем производства продукции может выражаться в натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства получают с помощью стоимостной оценки, используя текущие цены. Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства. Их используют при анализе объемов производства продукции по отдельным видам продукции.
Анализ начну с изучения динамики выпуска продукции, расчета темпов роста и прироста (таблица 1).
Таблица 1 – Динамика производства продукции в стоимостных показателях
Продукция | 2007 год, тыс.руб. | 2008 год, тыс.руб. | Темпы роста, % |
Внутризаводская | 201384,2 | 240097,3 | 119,22 |
Товарная продукция | 26634,1 | 31192,7 | 117,12 |
Всего | 228018,3 | 271290,0 | 118,98 |
Из таблицы видно, что за анализируемые два года произошел рост производства продукции. Темп роста составил 118,98%, темп прироста – 18,98%.
Теперь изучим динамику выпуска продукции в натуральных показателях по отдельным видам продукции (таблица 2).
Таблица 2 – Динамика производства продукции в натуральных показателях
Наименование произведенной продукции | Единица измерения | 2007 год | 2008 год | Темпы роста, % |
Теплоэнергия | Гк | 447620 | 466885 | 104,30 |
Сжатый воздух | тыс.м3 | 308576 | 292649 | 94,84 |
Кислород | м3 | 11061377 | 10639043 | 96,18 |
Азот | м3 | 10145836 | 10540727 | 103,89 |
Из таблицы видно, что за анализируемые два года произошел рост производства теплоэнергии и азота в натуральных единицах. Темп роста составил 104,30% и 103,89% соответственно. А вот в производстве сжатого воздуха и кислорода произошел спад на 5,16% и 3,82% соответственно. Это может свидетельствовать о падении спроса на данные виды продукции и о необходимости принятия мер по их продвижению на рынке (реклама, пересмотр цен, работа с существующими потребителями). Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6