Управленческое консультирование

Субъекты организационной деятельности

Критериальный анализ показателей производства новой продукции и её качества

Также важнейшим показателем, характеризующим работу предприятия в области качества, является уровень и динамика затрат на качество Анализ этих затрат позволяет выявить тенденции их снижения, определить влияние факторов на сумму затрат, выявить «узкие места» производства, установить резервы и дать оценку работы предприятия в сфере качества. Анализ затрат на качество новой продукции рекомендуем проводить в следующих направлениях:

- анализ динамики затрат по элементам затрат с целью установить, по каким элементам достигнута экономия по сравнению с прошлым периодом;

- факторный анализ изменения затрат по статьям калькуляции, при этом особое внимание уделяется статьям, по которым произошёл наибольший перерасход;

- анализ динамики затрат, которые можно прямо отнести на себестоимость того или иного вида продукции;

- анализ распределения затрат, которые нельзя прямо отнести на себестоимость того или иного вида продукции;

- анализ затрат на единицу продукции;

- анализ затрат на один рубль товарной продукции.

При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели. Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и сумму расходов на исправление исправимого брака.

Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц – виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов.

Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: проведение анализа различных показателей качества новой продукции является необходимым условием эффективного аналитического обеспечения руководства предприятием. Предложены методические подходы и последовательность проведения такого анализа. В рамках проведения данного анализа предложено анализировать новую продукцию с учётом её качества путём определения класса новой продукции. При проведении такого анализа важным является изучение не только финансовых, но и нефинансовых показателей. Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7